You are viewing [info]luzanaleks's journal

Previous Entry | Next Entry


Существуют определенные моральные нормы у педагогов и врачей. Врачи принимают клятву Гиппократа, про это знают все. Но аналогичные правила есть у педагогов. Педагог обязан давать человеку знания и учить добру. И ничего более педагог делать не вправе. Сейчас через интернет активно распространяется лекция некого профессора Томсинова Владимира Алексеевича, прочтение которой откровенно повергло  в шок. Подобные действия профессора, заведующего кафедрой истории государства и права Московского государственного университета, позорят не только лучший в России ВУЗ, но и всех педагогов вообще.

Когда пьяный извозчик обзывает кого-то бандой, то это еще можно как-то понять. Что с извозчика возьмешь. Но профессор, юрист, обязан знать, что публично называть кого-то бандитом в цивилизованной стране можно только, если этот человек осужден за бандитизм и приговор суда вступил в законную силу.  В противном случае это называется клевета и за это законом предусмотрена ответственность. Называть руководителей государства придурками – это публичное оскорбление и это тоже криминал. А делать такое во время лекции, перед аудиторией - преступно вдвойне.

Видать господин Томсинов просто не знает основ права, не знает азов юриспруденции, коли говорит такое. Чему может научить студентов такой с позволения сказать «профессор»? Вопрос риторический. Если «профессор» в своих лекциях повторяет ругательства из интернета (а это все равно, что прочитанные на заборе). И при этом делает какие-то выводы о руководителях страны из того факта, что часто читает мат на заборе. И даже считает это достоверным источником информации, на который юрист  вправе ссылаться. То такому специалисту только конюшней заведовать, а не кафедрой права в столичном вузе.


В лекции этого горе профессора есть и еще один показательный момент, демонстрирующий квалификацию автора. В авиации есть правило. Если случается катастрофа, на время расследования прекращаются полеты этих типов самолетов. Это делается с целью безопасности и это международная обязательная норма. Что пишет Томсинов. Цитирую «Вот еще мелочь – катастрофа самолета в Карелии. В тот же день заявляет: запретить полеты ТУ-134. Ты же еще не расследовал?! Потом оказалось, что штурман пьяный был, дорогу принял за аэродром. Значит дело-то не в самолете, надежный самолет. Катастрофа ТУ-134 — запретить ТУ-134. Ты идиот?»

Томсинов называет главу государства идиотом  за то, что он выполняет международные нормы безопасности полетов. Все это не только лишний раз подчеркивает отсутствие квалификации данного с позволения сказать «профессора», но и полное отсутствие морали.


Господин Томсинов возмущается тем, как легко наши люди идут на фальсификации и другие нарушения закона и винит в этом почему-то премьер министра страны. А почему не себя? Если профессор права сам попирает закон и учит своих студентов правовому нигилизму, то чего требовать от простых граждан? Вот и нарушают, потому что были такие учителя.  Демократия не означает вседозволенность. И свобода слова не означает права на клевету. Свобода слова дает человеку право открыто высказывать свои мысли, не спрашивая на это разрешения у кого- либо, но при этом предполагает и личную ответственность за сказанное.

Кроме того, преподаватель не вправе вести агитацию среди своих студентов и звать их на баррикады. Сам лично он может пойти на любой митинг, но не вправе агитировать за это своих студентов. Подобные действия несовместимы с педагогической этикой.

Когда подобные беспорядки, щедро проплаченные из-за рубежа (как потом сами признались некоторые участники помаранчевой революции) происходили в Киеве в 2004 году, я не занимался агитацией студентов, принимать им или не принимать участие в акциях протеста.  И осуждал тех, кто подобное делает. Жаль, на Украине так и не была проведена люстрация тех педагогов, которые нарушили кодекс педагогической чести и подбивали на бунт студентов и отправляли на майдан целые классы. Надеюсь, в России поступят не так. И очистят таки ВУЗы от людей, которые вместо знаний дают своим студентам уроки ненависти и под благородными лозунгами разрушают страну. Только эту люстрацию следует провести после выборов, чтобы не сделать из негодяев геров-мучеников, якобы преследуемых за свои убеждения.

Точно так же осуждал таких горе преподавателей и выпускник МГУ доцент кафедры философии Донецкого госуниверситета кандидат в президенты Украины на выборах 2004 Александр Базилюк. Был бы Александр Филимонович сейчас здоров, он бы первый подписал данное обращение и вступился бы за честь родного ВУЗа.  Поэтому обращаюсь ко всем педагогам и студентам с призывом подписать данное обращение. ВУЗы и школы должны быть вне политики. Педагоги обязаны давать людям знания, а не развращать молодежь и звать ее на баррикады.

 

Доцент Университета «Украина»                                                       Александр Лузан.

Идет сбор подписей под данным обращением. Есть первые подписанты. Буду добавлять по мере поступления

1. Мармазова Татьяна Ивановна, доктор политических наук Донецкого национального университета, профессор кафедры политология.
2. Алексей Мартынов, аспирант кафедры всемирной истории Донецкого национального университета, заместитель директора Центра политологического анализа и технологий (Донецк).
3. Алексей Иванов руководитель  Конгресса гражданской инициативы.
4. Ростислав Ищенко советник Министра образования и науки Украины.
5. Адвокат Марина Вадимовна Державина. выпуск юрфака МГУ 1972-1977

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
[info]mikus72 wrote:
Jan. 18th, 2012 12:43 am (UTC)
Поддерживаю
Таких профессоров надо лес валить направлять, а тех кто не может - дворниками
[info]Marina Derzhavina wrote:
Feb. 1st, 2012 09:42 pm (UTC)
Re: Поддерживаю
Во-во! Только как он попал в науку? С таким вокабуляром, иззните...
[info]vlad_gi wrote:
Jan. 18th, 2012 07:30 pm (UTC)
Поддерживаю!
[info]Roman Rudakov wrote:
Jan. 18th, 2012 07:32 pm (UTC)
Подписываюсь. Рудаков Роман Сергеевич. Гражданин России. Москва
[info]novopolie wrote:
Jan. 19th, 2012 06:32 am (UTC)
А мне казалось, что время политических доносов давно прошло. Я бы посоветовала нашим донецким ученым лучше заняться наукой, а то большая часть диссертаций, которая сегодня защищается в Украине, представляет собой перевод скопированного материала из диссертационного зала Ленинки.
[info]Marina Derzhavina wrote:
Feb. 1st, 2012 09:40 pm (UTC)
Томсинов сам на себя донес... Почему мы должны терпеть эту пошлость, а? Или вы так, защищаете о нападок бедного профессора? так для этого полно сайтов его последователей... Ужас, вместо того, чтобы НАУКОЙ заниматься, Томсинов тупую агитку двигает, да еще и пользуясь аудиторией...
[info]Marina Derzhavina wrote:
Feb. 1st, 2012 09:36 pm (UTC)
Томсинов опозорил звание профессора...
СОГЛАСНА ПОЛНОСТЬЮ. А Как поставить подпись?
[info]Marina Derzhavina wrote:
Feb. 1st, 2012 09:45 pm (UTC)
Подписываюсь. Адвокат Марина Вадимовна Державина. вып
Подписываюсь. Адвокат Марина Вадимовна Державина. выпуск юрфака МГУ 1972-1977
[info]novopolie wrote:
Feb. 2nd, 2012 07:09 am (UTC)
Re: Подписываюсь. Адвокат Марина Вадимовна Державина. в
Странно, вроде бы на юрфаке нас не учили доносы подписывать Или это просто зависть к более талантливому и известному выпускнику ?
[info]Marina Derzhavina wrote:
Feb. 4th, 2012 10:14 am (UTC)
Re: Подписываюсь. Адвокат Марина Вадимовна Державина. в
"Доносы", как Вы это называете, не подписывают, и не публикуют тем более. И не беспокойтесь: КПРФ в тот же день опубликовала "лекцию" на своем официальном сайте. Они защитят своего идеолога-Томсинова получше Вас.
[info]novopolie wrote:
Feb. 20th, 2012 07:38 am (UTC)
Re: Подписываюсь. Адвокат Марина Вадимовна Державина. в
Томсинов не является идеологм КПРФ, будь Вы поумнее и потоньше в плане восприятия материала, Вы бы это поняли. Но чего не дано, того не дано.
[info]Marina Derzhavina wrote:
Feb. 4th, 2012 10:15 am (UTC)
Re: Подписываюсь. Адвокат Марина Вадимовна Державина. в
А вот Вы как раз АНОНИМ... Да-с...
[info]Marina Derzhavina wrote:
Feb. 4th, 2012 10:24 am (UTC)
Re: Подписываюсь. Адвокат Марина Вадимовна Державина. в
http://kprf.ru/rus_soc/101042.html
МГУ - не место для политической и низкопробной агитки. А Томсинов как таковой меня вообще не интересует. Не интересует он и тех, на кого "нападает". Поймите, novopolie, в МГУ запрещено вести политическую агитацию. "ВУЗы и школы должны быть вне политики. Педагоги обязаны давать людям знания, а не развращать молодежь и звать ее на баррикады." Хотя, кому я это пишу? Анониму?
[info]novopolie wrote:
Feb. 20th, 2012 07:36 am (UTC)
Re: Подписываюсь. Адвокат Марина Вадимовна Державина. в
На юрфаке МГУ ведут не политическую агитацию, а учат студентов оценивать происходящее с позиций ценности государства и права. Именно об этом и сказал Томсинов, жаль, что Вы это не поняли. А моя анонимность абсолютна естественна в интернет пространстве. В юридическом и научном сообществе я своего имени не скрываю.
[info]novopolie wrote:
Feb. 20th, 2012 07:38 am (UTC)
Как то мало подписей набралось.
[info]Marina Derzhavina wrote:
Feb. 22nd, 2012 05:34 pm (UTC)
"как-то" пишется через черточку!!!
"как-то" пишется через черточку!!!
[info]Marina Derzhavina wrote:
Mar. 11th, 2012 08:04 pm (UTC)
Зато известно, кто вы. Зря скрывались (((
[info]elena_geller wrote:
Feb. 26th, 2012 02:35 pm (UTC)
Елки, пока вкалывала, много интересного пропустила.
По мне так этот Томсинов - классический образец не то брехла, не то склеротика.
Я не говорю, что в России все хорошо, я могу понять тех, кто недоволен. Просто... мы были недовольны в 1989, тоже нельзя сказать что без причин, и кто этим воспользовался?
Ищи тех, кто хочет воспользоваться.
А теперь вернемся к самому "интеллектуальному" продукту. Томсинов выставляет все так, как будто пришел Путин и сделал все плохо.
Не то провал в памяти, не то лукавство. 90-е годы не то забыты, не то небрежно отодвинуты в сторону.
Не, я понимаю, многие из наших соотечественников ведут себя так, как будто 90-е вообще не существовали. Но профессор на то и профессор, чтобы не забывать исторический факт существования этого десятилетия - возможно, самого бесславного в истории России.
Путин пришел после развала, когда страна была разве только не развалена официально. Впрочем, развалена. Если отбросить все бредни о "дне независимости России" и называть вещи своими именами. И осколок великой страны, именовавшийся РФ, был унижен, ограблен, дезориентирован.
Помните ли вы всю эту полууголовную "романтику", "братков", "путан", битую мораль, перепутанную шкалу ценностей, девальвацию образования? Или воры и жлобы во власти так расплодились именно при Путине, а тогда у власти были святые бессребренники? Вам нравились те годы? Да, мы их вспоминаем, удивляясь времени, себе и другим, но еще раз это пережить - вот именно, мы не самоубийцы!
Я не говорю, что Путин все делал прекрасно. Но по крайней мере мы уже не там. Мы все-таки в другой точке, которая чуть получше и поперспективнее прежней.

ОК, мы скажем, что Путин плох, и мы опрокидываем столик. Что будет после этого? Нечего врать - худший вариант 90-х. Если господин Томсинов этого не понимает, он глуп (профессора вообще-то не всегда умны), а если понимает... вот это и интересно, кто он такой, если все понимает?
[info]Marina Derzhavina wrote:
Mar. 11th, 2012 08:12 pm (UTC)
решение ученого совета от 17-02-12
Ученый совет принял текст заявления в связи с лекцией профессора В.А. Томсинова, прочитанной студентам первого курса 8 декабря 2011 г. В заявлении говорится, что Ученый совет юридического факультета МГУ категорически возражает против личностных оценок и политических выводов, сделанных профессором В.А. Томсиновым, и решительно отмежевывается от них. Полный текст заявления см. в приложении.http://www.law.msu.ru/node/20655
[info]luzanaleks wrote:
Mar. 21st, 2012 04:34 pm (UTC)
Re: решение ученого совета от 17-02-12
Значит не зря писали это обращение
( 20 comments — Leave a comment )